День третий.
С утра подрываемся,
бежим на завтрак, ибо осталось уже полчаса до окончания. Завтрак – «европейский
буфет». Обычный набор продуктов гостиничного шведского стола, как в любой
стране.
Первым по плану в
осмотре достопримечательностей стоял императорский дворец, но дотопав до него
узнаем, что в выходные он закрыт. Ну и ладно, он не далеко от гостиницы, придем
еще раз. Через императорский парк, вдоль стены идем на восток. Камрад пытается
рассмотреть стену поближе, включается сирена и голос из репродуктора вежливо
просит отойти :-). По дороге выходим к
подножию восточных гор к храму Гинкакудзи. Сразу чувствуется, что ступили на
«кабанью тропу» (термин, впервые услышанный мною в Праге, означает основные туристические
маршруты) – появляется куча туристов.
ГИНКАКУДЗИ — Серебряный
павильон, одна из величайших сокровищниц Японии.
Он сооружен в
Согласно историческим преданиям, сёгун Асикага
Ёсимаса построил Гинкакудзи как отклик на Золотой павильон — великолепное
творение его деда, сёгуна Асикага Ёсимицу. Якобы
первоначально предполагалось, что стены Серебряного павильона, который тогда
назывался Хигасияма-доно (Дворец горы Хигасияма), а также Каннон-дэра (Храм,
посвященный богине милосердия Каннон), будут покрыты серебром, подобно тому,
как в Золотом павильоне — золотом. Но то ли сёгуну не хватило средств, то ли,
увидев, как прекрасно лунный свет играет на деревянном покрытии крыш и стен
дворца, он решил отказаться от серебра.
Первое знакомство с
японскими храмами. Восторг. У нас родилась поговорка – «каждый шаг – открытка».
Т.е. буквально поворот головы и глаз выхватывает картинку, достойную быть
запечатленной на плакате и повешенной на стену. Фотоаппарат щелкает почти без
остановки.
Из Гинкакудзи спускаемся к т.н. Тропе философов (Тэцугаку-но-Мити),
которая идет вдоль небольшого канала.
Такое
название она получила в память о прогулках здесь профессора Киотоского
университета Китаро Нисида, посвятившего себя сопоставлению философских
концепций Запада и Востока. Гуляя вдоль канала Сисигатани от храма Нандзэндзи
до Гинкакудзи, он обсуждал с коллегами и учениками проблемы мироздания, бытия и
сознания. Окружающая обстановка весьма способствовала философским размышлениям.
Тихое журчание воды в сени деревьев, древняя история, о которой напоминают
памятники культуры и религии, медлительность времени, как бы замирающего над
пустынными дорожками, поневоле наводят на размышления о бренности жизни и о
смысле сущего.
Идем по тропе. В
канале плещутся карпы, некоторые экземпляры весьма огромные, длиной см
50-60.
После Тропы
философов у нас по плану был рядомстоящий частный Музей Номура, поскольку мне
на форуме японистов-скашников сказали, что есть в Киото мол музей Номура, так
там большая коллекция доспехов. Музей то мы нашли, но оказалось это музей
чайной церемонии и музыки… Ну ладно, ставим прочерк.
На улице жара,
градусов 28, но настоящие самураи ведь не обращают внимание на такие мелочи,
правда? ;-) В качестве борьбы с жаждой
пьем холодный чай в бутылках. Только в отличии от привычных Нести и Липтона он
не сладкий…От одного чая оторвали этикетку, чтоб перевести название (сходу у
меня не вышло). Однако позже и словарь не помог… Только уже в номере, запустив
программку с разпознавалкой, выяснили, что на этикетке написано «Освежающий чай
для красоты и здоровья» :-)
Дальше по ходу
маршрута – храм Нандзэндзи.
Нандзэндзи – головной
храм буддийской секты Риндзайсю. Изначально (в XIII веке) здесь
располагалась загородная вилла экс-императора Камэяма. Ушедший на покой
император из этого уютного, но отдаленного от дворца приюта продолжал
руководить жизнью двора пришедшего ему на смену сына Го-Фукакуса. Но в 1289
году он испытал озарение и два года спустя превратил свою виллу в дзэнский
монастырь Нандзэндзи. В XIV веке этот монастырь считался высшим, наиболее
авторитетным среди буддийских храмов империи. Главные ворота Тэнка Рюмон
(Драконовы ворота мира) были построены в 1628 году архитектором Такатора Тодо,
работавшим в стиле Дзэн. Возведенные им двухэтажные ворота были посвящены
памяти воинов, погибших при осаде Осакского замка в
Очень красивые
постройки – центральный павильон, массивные центральные ворота Тэнка Рюмон. Интересный
акведук. Очень приятный маленький сад с отдельным входом. Все понравилось.
Опять очень много «открыточных» видов. Мы опять решаем оторваться от кабаньей
тропы и лезем в гору, где стоит синтоистское капище. Фотоаппарат не отдыхает.
Из Нандзэндзи
направляем свои стопы в храм Хэйан Дзингу.
ХЭЙАН ДЗИНГУ — один из
крупнейших синтоистских храмов в Киото. Построен в 1895 году в ознаменование
1100-й годовщины со дня основания японской столицы в Хэйан(кё) (Киото). Посвящен
памяти двух японских императоров — Камму, по решению которого столица была
перенесена из Нары в Киото, и Комэй, в годы правления которого столичные
функции были переданы городу Эдо (Токио). Каждый год 22 октября храм Хэйан
дзингу становится центром массовых гуляний в рамках Дзидай мацури — Праздника
веков с пышными процессиями людей, одетых в костюмы предыдущих эпох. Основное
здание храма в архитектурном плане представляет собой реплику (в 2/3 величины)
Сисиндэна — главного церемониального зала императорского дворца в Киото.
Красиво, но, честно
говоря, не впечатлил. Ни размерами, ни убранством. Голая площадка, однотипные
павильоны. Возлагали некоторые надежды на окружающий храм парк, но туда нам
прорваться почему-то не удалось, вежливые старички в кимоно преграждали путь
скрещенными руками. Ну и ладно, Киото большой, храмов еще много ;-) Мы развернулись и потопали через канал
и вверх к храму Тион-ин
Тион-ин - главный храм японской буддийской школы Дзёдо-сю
(Школы Чистой Земли), основанной Хонэном (1133-1212), который объявил, что те
живые существа, которые будут повторять формулу Нэмбуцу (памятование о Будде Амиде)
найдут перерождение в раю (Чистой Земле). Храм был построен в 1234
учеником Хонэна Гэнти (1183-1238) в память об учителе. В 1633
строения комплекса были сожжены, но третий сёгун Токугава Иэмицу (1604-51)
восстановил храмы, которые стоят по сей день. Ворота Саммон были построены в 1619.
В храм входят уникальные дома для гостей, построенные в 1641. Храмовый колокол
весит 74 тонны, чтобы в него звонить в новогодний праздник, привлекаются 17
монахов
Ворота массивные,
большие, утверждается, что самые высокие в Японии. На глаз показалось, что в
Нандзэндзи были такие же. Ну мож у них разница в метр всего :-) Красивый
центральный павильон. Разулись, зашли внутрь. Богато, впечатляет. На территории
еще несколько павильонов и пагод. Залезли на холм, обнаружили много каменных
могил, в основном старые, но некоторые явно современные. На одной удалось
разобрать датировку: 48 год эпохи Сёва, т.е. 1974.
Уже под конец
осмотра находим наконец большой колокол, тут же окрещенный нами «царь-колокольчик»
:-) Размеры впечатляют, больше нашего
царь-колокола и в отличие от последнего – действующий.
После Тион-ин мы
решаем, что основная программа для нас на сегодня закончена, но в качестве бонуса
можно еще посетить храм Ясака, который находится в том же парке, что и Тион-ин.
По пути заходим в
еще один небольшой храм, название которого, к сожалению, разобрать я не смог.
Когда выходим к
дороге, видим указатель, оказывается, что дорогу на Ясака мы уже прошли, а
прямо по курсу будет храм Кодайдзи. Ну и ладно, решаем мы, движемся прямо,
потом улица делает поворот, но мы все равно движемся прямо и приходим к храму….
Ясака!!! Карма?
Ясака-дзиндзя — синтоистский храм на востоке Киото
в районе Гион, называется также Гионской кумирней. Был построен в 656. Ранее
был известен как Гионся, или Гион тэндзин. Посвящен божеству синтоистского пантеона
Сусаноо-но Микото, его супруге и восьми их отпрыскам.
В
комплекс входят несколько строений, ворота, главный зал и сцена для
представлений и ритуалов. К Х в. Гионся стал одним из наиболее популярных
святилищ в столичном Киото. Считалось, что посещение этого храма приводит к
умиротворению мстительных чувств, что его божества покровительствуют воинам,
приносят благосостояние и отвращают болезни. В 869 микоси (переносная
кумирня-паланкин) была торжественно пронесена через весь город для предохранения
от эпидемии. После этого стали регулярно проводится праздники Гион-мацури.
Основное святилище храма, воздвигнутое в стиле традиционной архитектуры Гион,
датируется
В храме попадаем на
свадебную церемонию. Познавательно. Храмовый комплекс не большой, в основных
путеводителях не указан. По периметру основного павильона находится много
святилищ ками, каждое с собственными тории.
Из Ясака выходим на
оживленную улицу Хигаси-Одзи. Улица является границей известного квартала Гион.
Решаем свернуть в переулки, чтоб походить по узким японским улочкам. Через
несколько метров натыкаемся на храм Ясуй Конпирагу, посещаем и его. Там
наблюдаем интересную картину. Во дворе стоит камень, весь облепленный бумажками
с пожеланиями, отчего он больше похож на кучу бумаги. Но это еще не все, в
камне круглое отверстие, через которое загадавший желание должен пролезть! Но
отверстие довольно маленькое, при нас девчонка еле пролезла…
Буквально сразу после
храма в переулке натыкаемся на плакат о выставке доспехов. Хотим! На плакате
схема, как дойти до галереи, но все на японском. Путем узнавания знакомых
иероглифов и сопоставления с нашей двуязычной картой, скоро выясняем, что мы
стоим у того самого дома, просто с другой стороны!!! Обходим дом и видим вход,
но, увы, сегодня выходной. Ничего, мы упорные, вернемся.
Далее направляем
свои стопы в сторону гостиницы, попутно высматривая место для обеда. Прошли почти
всю улицу Понтотё, которая считается самой дорогой и пафосной по части ресторанов и клубов. Ну а мы неплохо
отобедали в небольшой закусочной ;-).
Сегодня мы решили,
что завтра едем смотреть замок Химэдзи, поэтому в гостинице берем документы на JR пасс и идем пешком до станции Киото. Сперва заходим в кассы Синкансена на второй
этаж, но там отдел, который ведает пассами, уже закрыт, а клерк нам объясняет,
как пройти в другую кассу на первом этаже. Там мы успешно получаем однодневные
пассы и заодно уточняем, какой поезд и с какой платформы идет на Химэдзи. За
счет пасса дорога получается даже больше чем вдвое дешевле.
Завтра едем в «замок
белой цапли»!
<<<<Предыдущие
дни Следующие дни>>>>